Эксплуатация и обслуживание щековой дробилки



обслуживание щековой дрбилкиПри дроблении твердых горных пород на первичной и вторичной стадии применяется передвижная щековая дробилка. Она имеет две поверхности, которые производят дробление материалов при помощи движения одной из них. В основном принцип работы щековой дробилки состоит в том, что через загрузочное устройство, материал поступает в машину и останавливается между плит, затем движущая щека начинает своим движением производить дробление, далее он идет в нижнюю часть измельчителя и дробится вторично.

  • Такая работа происходит до полного измельчения материала нужных размеров, чтобы легко пройти через отверстие разгрузки;
  • для получения нужных размеров исходного материала, разгрузочное отверстие регулируется.

Дробилка имеет свои особенности:

  • для дробления частиц нужного размера, есть возможность выбрать необходимую;
  • работает по простому принципу и управлению;
  • легко обслуживается;
  • измельчает материалы любой прочности.

Уход за всем оборудованием требует внимательного отношения. Чтобы машина работала безупречно и долго, необходимо следить за уровнем смазки. Смазке обязательно подвергаются все поверхности, которые соприкасаются друг с другом.

Применяемая смазка для дробилки должна изготавливаться на основе кальция или натрия.

В узле, где находятся подшипники, смазка меняется каждые полгода. При замене смазочного материала, необходимо промыть керосином или бензином желоб для подшипников. Перед запуском в рабочее состояние — обязательно добавлять немного смазки на крепление кронштейна.

Ремонт щековой дробилки

Для комфортабельной работы дробильной техники необходимо проводить капитальный, сменно-узловой и текущий ремонты.

  • При текущем ремонте проверяется и восстанавливается вся регулировка;
  • меняются прокладки, смазочный материал, и регулируется зазор выпускного отверстия;
  • такой ремонт проводится через каждые 3 месяца.

Также сменно-узловой ремонт щековой дробилки включает в себя замену прокладок и пластин, проверку вкладышей подшипников. Этот ремонт проводится через 1,5 — 2 года.

Через каждые 5 лет проводится капитальный ремонт, при котором меняются изношенные детали, движущиеся плиты, эксцентриковый вал, и заливают головку шатунного механизма.

При внимательном отношении к технике, частый внеплановый ремонт будет проводиться редко.